Яндекс создал альтернативу Apple CarPlay и Android Auto

Российский IT-гигант представил новую платформу для мультимедийных автомобильных систем, получившую название Яндекс.Авто.

Платформа представляет из себя программный комплекс, в котором собраны полезные для водителя сервисы с голосовым управлением и общим интерфейсом, ориентированным для использования за рулем. Уже осенью на рынке появятся первые модели, использующие новую платформу.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На одном экране интерфейса Яндекс.Авто собрана информация сразу с нескольких сервисов, что позволяет водителю меньше отвлекаться от вождения. Система, например, выводит в одной части экрана подсказки Яндекс.Навигатора, тогда как рядом транслируется прогноз погоды и осуществляется выбор FM-волны или станции на Яндекс.Музыке. Даже в неактивном состоянии система способна выводить важные сообщения.

Кроме того, платформа поддерживает голосовое управление. Можно сказать «Слушай, Яндекс, поехали домой» или «Включи „Авторадио“» — и система проложит маршрут или запустит соответствующую станцию, а еще может отвечать на вопросы, указав, например, время проезда до Нижнего Новгорода. Голосовое управление выполнено на базе технологии Яндекс SpeechKit.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

«Мы предлагаем автопрому готовое решение на основе продуктов, которые знают и любят водители. Автопроизводители смогут предоставить людям все нужные сервисы там, где ими удобнее всего пользоваться, — на экране мультимедийной системы. Яндекс.Авто можно адаптировать для каждой марки или даже модели: например, изменить набор встроенных продуктов или выполнить дизайн в фирменном стиле. Кроме того, с помощью Яндекс.Авто автопроизводители могут поддерживать связь с водителем — скажем, напоминать о техобслуживании», — прокомментировал руководитель лаборатории автомобильных решений Яндекса Андрей Василевский.

1 / 2

2 / 2

Первыми автомобилями с платформой Яндекс.Авто на борту станут две модели Toyota – Camry Exclusive и RAV4, продажи которых начнутся в октябре. Меморандумы о сотрудничестве подписаны также с Jaguar Land Rover, АВТОВАЗом, Форд Соллерс Холдинг и КАМАЗом.

Ранее Яндекс объявил о запуске агрегатора каршеринга, в котором содержится информация об автомобилях «Делимобиля», Anytime, Car5, Rentmee и Colesa.com.

Источник: http://www.kolesa.ru/news/

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.