Росстандарт направил запрос в штаб-квартиру Tesla в штате Калифорния по поводу рисков в связи с возможной неисправностью Model S. В ведомстве обратили внимание на сообщения СМИ о крупном отзыве 123 000 таких электрокаров по всему миру. Причина сервисной акции — болты в усилителя руля, которые подверженные чрезмерной коррозии. Особенно это актуально для стран с холодным климатом.
«В соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, при поступлении информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов изготовитель или его официальный представитель обязан разработать программу мероприятий по предотвращению причинения вреда и согласовать ее с органом государственного контроля», — говорится в сообщении Росстандарта.
В ведомстве заметили, что сложность заключается в том, что официально электрокары Tesla в России не продаются. Их импортом и обслуживанием занимается компания Moscow Tesla Club.
«В запросе ведомства в компанию Tesla предлагается определить уполномоченное лицо для взаимодействия с Росстандартом по выработке механизмов оповещения владельцев электромобилей об угрозе причинения вреда и способах его предотвращения», — добавили в ведомстве.