Страховщики хотят ремонтировать автомобили по ОСАГО старыми деталями

Сейчас для этого необходимо согласие клиента, однако в страховых компаниях считают, что автовладельцев спрашивать не нужно.

О соответствующей инициативе рассказал вице-президент Всероссийского союза страховщиков Сергей Ефремов. Он намеревается предложить Центробанку дать страховщикам право без согласия клиентов использовать бывшие в употреблении запчасти для ремонта машин в рамках договоров ОСАГО.

Напомним, страховщики добивались права на использование б/у запчастей ещё на этапе подготовки реформы ОСАГО (то есть перехода к приоритету натуральной формы возмещения ущерба над денежными выплатами). Однако, закон был одобрен только при условии использования страховщиками новых запчастей, что весьма расстроило представителей страховых компаний.

Новости / Авто и общество

Правительство откажется от защиты полисов ОСАГО

Все больше клиентов ОСАГО при покупке нового или продлении действующего страхового полиса делают выбор в пользу электронного варианта. По словам представителя Всероссийского союза страховщиков Игоря Фатьянова, в…

50235

0

0
29.06.2018

Сейчас при ремонте можно использовать старые детали, в случае, если клиент «даёт добро». Если же он не согласен, то ему выплачивают денежную компенсацию, которая рассчитывается с учётом износа запчастей.

Сергей Ефремов объяснил предложение по использованию б/у деталей тем, что парк автомобилей в России «очень старый». Стоит напомнить, что на начало 2018 года в стране насчитывалось 42,4 млн. легковых автомобилей. Из них примерно 7,7 млн. (18,2%) в возрасте 10-15 лет, ещё 14,5 млн. единиц (34,2%) – старше 15 лет.

Норму об использовании одновременно и новых, и старых запасных частей при ремонте машин по ОСАГО инициаторы оформят как поправку в соответствующий закон. Но это будет не единственное изменение. Более подробно о других нормах, которые разработают в качестве поправок к приоритету ремонта над выплатами, представитель ВСС рассказывать не стал.

По словам исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, в пакет поправок войдут также предложение по введению механизма перестрахования в ОСАГО и инициатива, касающаяся увеличения размера страховых выплат (речь идёт о более дорогих полисах с покрытием рисков до 1 и 2 млн. рублей).

Представитель РСА рассказал о том, что ЦБ недавно запросил у страховщиков развернутую статистику по натуральному возмещению ущерба в ОСАГО. Союз намерен представить данные на следующей неделе, причём к регулятору они отправятся в комплекте с предложениями по легализации использования старых запчастей при ремонте машин.

Поправки о приоритете ремонта над выплатами в ОСАГО вступили в силу в конце апреля 2017 года. Согласно нормам, новые автомобили, то есть те, чей возраст не превышает двух лет, должны ремонтироваться на станциях техобслуживания официальных дилеров, остальные – на других СТО, с которыми у страховщиков заключены договоры.

Читайте также:

Запуск проверки ОСАГО с помощью камер снова отложили

Источник: http://www.kolesa.ru/news/

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.