США не признали пропагандой расширение своего вещания на русском

otolia/ Freer

ВАШИНГТОН, 9 фев – . Американское агентство иновещания не считает пропагандой многомилионное расширение своей работы на русском языке в России и странах бывшего СССР. Такое мнение высказал глава Совета управляющих по вопросам вещания (BBG) Джон Лансинг, комментируя начатые еще при Бараке Обаме проекты развития русскоязычного вещания, в частности, запуск за 22 миллиона долларов круглосуточного канала «Настоящее время».

Старт при Обаме на фоне обострения

Телеканал «Настоящее время» сообщил, что не подавал жалобу на RT в FacebookBBG — правительственное агентство США по иновещанию с годовым бюджетом 778 миллионов долларов. Его состав, среди членов которого — госсекретарь США, формирует президент, а утверждает сенат. Заявленная задача BBG – «поставлять достоверные новости и информацию стратегически значимым аудиториям зарубежных стран».

Совместный проект американских государственных СМИ «Голос Америки» и «Радио Свобода» под названием «Настоящее время» был запущен администрацией Обамы более двух лет назад на фоне обострения российско-американских отношений после госпереворота на Украине и официально презентован публике 7 февраля 2017 года в Атлантическом совете в Вашингтоне. Администрация Дональда Трампа пока не высказала своего отношения к этой инициативе, при этом сам Трамп заявлял о важности восстановления позитивных отношений США с Россией.

Нацеленность на «Россию и ее периферию»

В ЕС назвали главный объект «российской пропаганды»Сайт BBG сообщает, что цели «Настоящего времени» — «предоставить аудитории альтернативу контролируемым Москвой СМИ и возможность противопоставить дезинформации реальность». На презентации руководители проекта сообщили, что помимо России и бывших советских республик он будет направлен и на русскоязычную аудиторию таких стран, как Германия и Израиль.

Несмотря на выдвинутые в последние месяцы Вашингтоном обвинения в адрес Москвы в кибератаках и ведении гибридной войны, Лансинг заявил , что США не находятся с Россией в состоянии «информационной войны», а стараются «рассказывать правду». При этом на самой презентации в качестве задачи агентства он назвал «большую нацеленность на ключевые стратегические для внешней политики США регионы, включая Россию и страны ее периферии, Китай и страны его периферии, Иран, Кубу».

А сам проект «Настоящее время» глава американского иновещания назвал «профессиональной журналистикой для тех, кто хочет расширить выбор в медиапространстве, где доминирует и правит Кремль, дезинформация и пропаганда».

«Независимая журналистика»

В ЕС сочли инакомыслие признаком «российской пропаганды»»Я бы не называл это информационной войной. Я бы сказал, что наш интерес в том, чтобы международные медиа США (которые ведут вещание за рубежом) были профессиональными, независимыми, объективными и правдивыми в своей деятельности», — сказал Лансинг.

Он добавил, что усилия США будут направлены на то, чтобы «говорить правду» и развивать «правдивую, основанную на фактах, независимую, профессиональную журналистику».

Лансинг не считает, что, расширяя вещание на русском языке и запуская круглосуточную работу канала «Настоящее время», Вашингтон пытается противостоять «российской пропаганде», к чему регулярно призывают многие американские политики.

«Не думаю, что мы должны противостоять чему-то. Думаю, мы должны заниматься профессиональной, независимой журналистикой… Это то, что мы делаем на протяжении 75 лет, и теперь мы расширяем наши усилия (в вещании) на русском языке, но наша миссия состоит в том же», — сказал высокопоставленный чиновник.

Знакомые голоса

Журналисты Aftonbladet пожаловались на обвинения в «российской пропаганде»Согласно информации на сайте телеканала, «Настоящее время» – это 24-часовое телевизионное и интернет-вещание, ориентированное на русскоязычную аудиторию в России, странах Центральной и Восточной Европы, а также по всему миру. «Настоящее время» – совместный медиапроект «Радио Свобода / Свободная Европа» и «Голоса Америки». Он стартовал в 2014 году с одноименной телепередачи, а вещание канала началось в октябре 2016 года.

Редакция находится в Праге, журналисты работают в России, Украине, Азербайджане, Грузии, Киргизии и других странах, всего же в проекте, на который выделено 22 миллиона долларов из бюджета США, задействовано около ста человек.

Для распространения программ «Настоящего времени» создана сеть из 32 кабельных каналов на Украине, в Грузии, Молдавии, Латвии, Литве, Эстонии, Киргизии, Таджикистане, Казахстане, Германии и Израиле. Прямое видеовещание доступно для более чем 7 миллионов абонентов 36 спутниковых, кабельных и других сетей. Вещание также осуществляется посредством нескольких цифровых платформ, которыми ежемесячно пользуются более 100 миллионов человек, а также через спутник, сигнал которого доступен для 135 миллионов семей – от Исландии до Турции.

«Голос Америки» и радио «Свобода», которые совместно запустили проект, финансируются конгрессом США через Совет управляющих по вопросам вещания. Свою деятельность они начали еще в годы «холодной войны» с вещания на СССР (1948) и другие страны социалистического лагеря (1950).

Миллионы на «контрпропаганду»

США создают центр по борьбе с зарубежной пропагандой и дезинформациейУсилия правительства США «рассказывать правду» проходят одновременно с инициативами некоторых членов конгресса по борьбе с «российской пропагандой».

По данным ряда СМИ, для этих целей предлагается задействовать так называемый «Глобальный центр взаимодействия», созданный некоторое время назад для борьбы с пропагандой группировки «Исламское государство» (запрещена в США, России и ряде других стран).

Издание Daily Beast сообщает, что сенаторы Роб Портман и Крис Мерфи предложили выделить на борьбу с «иностранной пропагандой» около 160 миллионов долларов.

Сенаторы Джон Маккейн и Бен Кардин предлагают выделить еще около 100 миллионов на поддержку «Глобального центра взаимодействия» для исследований в области информационных войн, а также на развитие русскоязычной журналистики.

Эти усилия законодателей США, которые не скрывают того, на что пойдут миллионные средства американских налогоплательщиков, дополняют заявления главы Совета управляющих по вопросам вещания, ратующего за «независимую журналистику».

Информационное противодействие

Guardian: в Швеции забили тревогу из-за «российской пропаганды»С конца 2016 года тема информационной борьбы с российскими СМИ стала довольно часто звучать в странах Запада. В ноябре Европарламент принял резолюцию, в которой говорится о необходимости противодействия российским СМИ, при этом главными угрозами в документе названы агентство Sputnik и телеканал RT. В тот же день эксперт исследовательского центра Henry Jackson Society при британском парламенте Эндрю Фоксалл представил доклад, где заявил о необходимости вынесения на суд общественности контактов британцев с российскими СМИ или представителями российских властей.

В принятой ЕП резолюции «Стратегические коммуникации ЕС как противодействие пропаганде третьих сторон», ряд положений которой граничит с предложением ввести цензуру в отношении российских СМИ, утверждается, что РФ якобы оказывает финансовую поддержку оппозиционным политическим партиям и организациям в странах-членах ЕС, использует фактор двусторонних межгосударственных отношений для разобщения членов сообщества.

Президент России Владимир Путин, комментируя принятие данной резолюции, поздравил журналистов RT и Sputnik с результативной работой. При этом он отметил, что данный документ свидетельствует об очевидной деградации представлений о демократии в западном обществе.

ЦРУ, ФБР и АНБ распространили 6 января доклад, в котором в очередной раз обвинили Россию во «вмешательстве в американские выборы», но отказались предоставить какие-либо доказательства, сославшись на секретность разведки. При этом из доклада следовало, что американские спецслужбы делают выводы о «тайных операциях России по влиянию на выборы» по таким источникам, как репортажи российского телевидения и записи в соцсетях. Практически половина доклада была посвящена телеканалу RT и агентству Sputnik, причем данные по RT были в основном пятилетней давности. Степень влияния российских СМИ на внутреннюю ситуацию в ФРГ пытались выявить и немецкие спецслужбы, но, по данным газеты Süddeutsche Zeitung, они не смогли найти доказательств этому, после чего их доклад был засекречен.

Путин, говоря об обвинениях в хакерском взломе, заявлял, что в опубликованных данных нет ничего в интересах России, а истерика нагнетается, чтобы отвлечь внимание от их содержания. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков называл обвинения в адрес Москвы «абсолютно голословными», по его словам, подобные заявления ни на чем не основаны. Глава МИД Сергей Лавров назвал безосновательными заявления Вашингтона о вмешательстве России в избирательную кампанию.

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

uptlyПутин назвал резолюцию о противодействии российским СМИ деградацией демократии

Источник: ria.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.